Программное содержание.
· Продолжать учить детей использовать в ответах разные
формы предложений, развивать интонационную выразительность речи.
· Закрепить в памяти детей знакомые сказки и узнавать их
по главным героям.
· Развивать память, сообразительность, находчивость и
быстроту реакций.
· Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Предварительная работа.
· В течение года чтение и рассказывание сказок.
· Театрализация сказок.
· Беседы о сказках.
Демонстративный материал.
· «Игра со сказками».
· Раздаточный материал: альбомный лист, цветные
карандаша на каждого ребенка.
Ход:
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, вы любите сказки? Я тоже их люблю.
А
подумайте и скажите, какие бывают сказки?
ДЕТИ. Добрые, злые, страшные, волшебные, народные, авторские.
ВОСПИТАТЕЛЬ. А почему сказки называются народные?
ДЕТИ. Потому что их написал народ.
ВОСПИТАТЕЛЬ. А почему сказки называются авторские?
ДЕТИ. Их написал автор?
ВОСПИТАТЕЛЬ. А почему сказки называются волшебные?
ДЕТИ. Потому что звери там разговаривают.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Название, каких сказок вы знаете?
ДЕТИ. « Колобок», «Три поросенка», «Золушка», «Белоснежка и семь гномов» и
другие.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Хорошо. Вы знаете много сказок. Сейчас вы их будете
вспоминать, и узнавать, а я вам в этом помогу. Я буду загадывать загадки, а вы
их будете отгадывать. Загадки не простые, отгадки в них живые. (Дети отгадывают
персонаж и дают характеристику тому или иному персонажу).
Сидит на окошке кошка:
И хвост, как у кошки,
И нос, как у кошки,
И уши, как у кошки,
А не кошка. (Кот)
Не княжеской породы,
А ходит в короне,
Не всадник,
А со шпорами,
Сам рано встает
И другим спать не дает. (Петух)
Желтая хозяюшка
Из леса пришла,
Всех кур пересчитала
И с собой унесла. (Лиса)
Ничего не болит,
А все стонет,
Пяточек есть,
А не покупает. (Свинья)
В реках Африки живет,
Злой зеленый пароход!
Кто б на встречу не попался –
Всех проглотит… (Крокодил)
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (Медведь)
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть
На овцу готов напасть. (Волк)
Молодцы, правильно отгадали мои загадки.
Посмотрите, дети, у меня есть волшебная игра со сказками. Давайте посмотрим и
назовем название этих сказок?
ДЕТИ. «Кот, лиса и петух», «Крокодил Гена», «Буратино», «Три поросенка»,
«Доктор Айболит», «Маша и медведь», «Дюймовойка», «Колобок».
ВОСПИТАТЕЛЬ. Хорошо. Название этих сказок вы тоже знаете. А сейчас
давайте поиграем.
ФИЗМИНУТКА «Буратино».
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Дети садятся на свои места.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Теперь я задам вам вопросы, а вы попробуете узнать
сказочных героев, про которых идет разговор.
1. Назовите сказку, в которой встречается число? (Три
поросенка).
2. В какой сказке герой играет на гармошке? (Крокодил
Гена и Чебурашка).
3. В какой сказке была девочка с голубыми волосами?
(Золотой ключик).
4. Какого героя нашли в ящике с апельсинами? (Чебурашка).
5. Как зовут доктора, который в сказках лечит животных? (Доктор Айболит).
6. В какой сказке девочка перехитрила медведя? (Маша и
медведь).
7. Героиня, какой
сказки находилась в скорлупке?
(Дюймовойка).
8. Кто ушел от бабушки и дедушки? (Колобок).
9. Назовите сказку, в которой герой кот? (Кот, лиса и
петух).
10. У какого героя был золотой ключик? (Буратино).
11. Как звали молодого крокодила 50 лет? (Крокодил Гена).
12. Зверек, поселившийся в телефонной будке. (Чебурашка).
13. Как звали папу Буратино? (папа Карло).
ВОСПИТАТЕЛЬ. Вы все молодцы! Хорошо знаете сказки. Мои задания на
сегодня закончились. В следующий раз мы поиграем с другими сказками. А сейчас я
вам предлагаю нарисовать свою любимую сказку.
Дети рисуют цветными карандашами.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь давайте поиграем:
Пройдитесь так, как в вашем представлении ходят:
- маленькая девочка в хорошем настроении;
- старик с клюкой;
- ребенок,
который учится ходить;
- мама.
Представьте мимикой и изобразите походкой:
- встревоженного кота;
- грустного пингвина;
- беззащитного цыпленка;
- восторженного кролика;
- разгневанного поросенка;
- хмурого орла.
Попробуйте изобразить походку человека:
- который только, что хорошо пообедал;
- у которого жмут ботинки;
- который неудачно пнул кирпич;
- оказавшегося ночью в лесу.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Молодцы, ребята! А сейчас у меня для вас сказочное
угощение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий