Приветствие


Добрый день, а может вечер! Всем хочу я пожелать: счастья, мира и удачи, никогда не унывать!

Моя душа - твой вечный храм;
Как божество, твой образ там;
Не от небес, лишь от него
Я жду спасенья своего.

Всё в этой жизни когда-нибудь начинается и когда-нибудь кончается. И если жизнь кажется тебе тяжким грузом, не отчаивайся, это ненадолго. Пусть повседневные мелочи и пустяки не портят главного в твоей жизни-любви и счастья!

Досуг «Викторина по сказкам»




 Программное содержание.

·      Продолжать учить детей использовать в ответах разные формы предложений, развивать интонационную выразительность речи.
·      Закрепить в памяти детей знакомые сказки и узнавать их по главным героям.
·      Развивать память, сообразительность, находчивость и быстроту реакций.
·      Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Предварительная работа.

·      В течение года чтение и рассказывание сказок.
·      Театрализация сказок.
·      Беседы о сказках.

Демонстративный материал.

·      «Игра со сказками».
·      Раздаточный материал: альбомный лист, цветные карандаша на каждого ребенка.

Ход:
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, вы любите сказки? Я тоже их люблю.
А подумайте и скажите, какие бывают сказки?
ДЕТИ. Добрые, злые, страшные, волшебные, народные, авторские.
ВОСПИТАТЕЛЬ. А почему сказки называются народные?
ДЕТИ. Потому что их написал народ.
ВОСПИТАТЕЛЬ. А почему сказки называются авторские?
ДЕТИ. Их написал автор?
ВОСПИТАТЕЛЬ. А почему сказки называются волшебные?
ДЕТИ. Потому что звери там разговаривают.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Название, каких сказок вы знаете?
ДЕТИ. « Колобок», «Три поросенка», «Золушка», «Белоснежка и семь гномов» и другие.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Хорошо. Вы знаете много сказок. Сейчас вы их будете вспоминать, и узнавать, а я вам в этом помогу. Я буду загадывать загадки, а вы их будете отгадывать. Загадки не простые, отгадки в них живые. (Дети отгадывают персонаж и дают характеристику тому или иному персонажу).
         
           Сидит на окошке кошка:
           И хвост, как у кошки,
           И нос, как у кошки,
           И уши, как у кошки,
          А не кошка.  (Кот)

           Не княжеской породы,
          А ходит в короне,
          Не всадник,
          А со шпорами,
          Сам рано встает
          И другим спать не дает. (Петух)

          Желтая хозяюшка
          Из леса пришла,
          Всех кур пересчитала
          И с собой унесла.  (Лиса)

          Ничего не болит,
          А все стонет,
          Пяточек есть,
          А не покупает.   (Свинья)

         В реках Африки живет,
         Злой зеленый пароход!
         Кто б на встречу не попался –
         Всех проглотит… (Крокодил)

          Вперевалку зверь идет
          По малину и по мед.
          Любит сладкое он очень.
         А когда приходит осень,
         Лезет в яму до весны,
         Где он спит и видит сны.   (Медведь)


          На овчарку он похож.
          Что ни зуб – то острый нож!
          Он бежит, оскалив пасть
          На овцу готов напасть.     (Волк)

     Молодцы, правильно отгадали мои загадки. Посмотрите, дети, у меня есть волшебная игра со сказками. Давайте посмотрим и назовем название этих сказок?
ДЕТИ. «Кот, лиса и петух», «Крокодил Гена», «Буратино», «Три поросенка», «Доктор Айболит», «Маша и медведь», «Дюймовойка», «Колобок».
ВОСПИТАТЕЛЬ. Хорошо. Название этих сказок вы тоже знаете. А сейчас давайте поиграем.
ФИЗМИНУТКА «Буратино».
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Дети садятся на свои места.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Теперь я задам вам вопросы, а вы попробуете узнать сказочных героев, про которых идет разговор.
1.  Назовите сказку, в которой встречается число? (Три поросенка).
2.  В какой сказке герой играет на гармошке? (Крокодил Гена и Чебурашка).
3.  В какой сказке была девочка с голубыми волосами? (Золотой ключик).
4.  Какого героя нашли в ящике с апельсинами? (Чебурашка).
5.  Как зовут доктора, который  в сказках лечит животных? (Доктор Айболит).
6.  В какой сказке девочка перехитрила медведя? (Маша и медведь).
7.   Героиня, какой сказки находилась в  скорлупке? (Дюймовойка).
8.  Кто ушел от бабушки и дедушки? (Колобок).
9.  Назовите сказку, в которой герой кот? (Кот, лиса и петух).
10.      У какого героя был золотой ключик? (Буратино).
11.      Как звали молодого крокодила 50 лет? (Крокодил Гена).
12.      Зверек, поселившийся в телефонной будке. (Чебурашка).
13.      Как звали папу Буратино? (папа Карло).
ВОСПИТАТЕЛЬ. Вы все молодцы! Хорошо знаете сказки. Мои задания на сегодня закончились. В следующий раз мы поиграем с другими сказками. А сейчас я вам предлагаю нарисовать свою любимую сказку.
Дети рисуют цветными карандашами.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь давайте поиграем:
Пройдитесь так, как в вашем представлении ходят:
- маленькая девочка в хорошем настроении;
- старик с клюкой;
 - ребенок, который учится ходить;
- мама.
Представьте мимикой и изобразите походкой:
- встревоженного кота;
- грустного пингвина;
- беззащитного цыпленка;
- восторженного кролика;
- разгневанного поросенка;
- хмурого орла.
Попробуйте изобразить походку человека:
- который только, что хорошо пообедал;
- у которого жмут ботинки;
- который неудачно пнул кирпич;
- оказавшегося ночью в лесу.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Молодцы, ребята! А сейчас у меня для вас сказочное угощение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Считаете, ли Вы, что WiFi необходим в ДОУ?